Что случилось в Донбассе: две версии

Год назад в моем Fecebook промелькнули две очень похожие записи, в которых коренные дончане (с абсолютно разными точками смотрения на жизнь) размышляли на тему произошедшего с их родиной. Причем второе сообщение стало ответом на первое. Наверное его можно назвать пародией.

Оригинал написан топ-менеджером крупной промышленной компании, которая выехала из Донецка. Ответ – журналистом, который остался в столице Донбасса. Оба текста слишком хороши, чтобы их оставить в недрах соцсети.


Итак, оригинал:
Посетил в субботу выставку “Лiсова пiсня” итальянских фотохудожников в рамках проекта “Резиденция “Изоляция”. Долго всматривался в фотографии города Донецка, сделанные итальянцами в 2011 году. Увидел даже крышу офиса, за ним угадывался родной теннисный клуб.

Донецк был представлен в двух плоскостях: часть фотографий делалась с высотных зданий и представлены в-основном общие виды, новые красивые жилые и офисные здания, заводские трубы. В-общем, все то, что в нашем понимании олицетворяет силу, мощь и красоту Донецка.

Мы пять лет назад к 20-летию ЧАО “Керамет” выпустили фотоальбом “Донецк. Вид с высоты”. Именно тогда, рассматривая фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, я понял, почему Донецк называют одним из самых зеленых промышленных городов мира.

В-общем, с высоты город выглядит именно так, как мы привыкли его представлять – молодым, индустриальным, мощным, зеленым и современным.

Но больше всего поразила вторая часть фоторабот, представленных на этой выставке. Это наш город, только снятый снизу, в наших городских джунглях панельных домов, захламленных дворовых территорий, хаотичного нагромождения как продуктов жизнедеятельности человека, так и буйства природы, когда их окультуриванием никто не занимается. И в этих городских джунглях итальянцы находили колоритные человеческие персонажи, этаких донецких Маугли, которые очень органично выглядели на фоне того хаоса, который представлен в наших дворах. Находили они этот мир, спустившись с высоты общих панорамных видов Донецка, откуда за нагромождением зелени и бетона этот мир разглядеть было невозможно.

И внезапно меня осенило. Я понял, что иностранцы в силу их незаангажированности и чистоты восприятия увидели в Донецке то, что мы так долго отказывались видеть в силу своих статусов, предусматривавших жизнь в пентхаузах или коттеджных городках, езды в больших автомобилях по широким ухоженным дорогам, полетов из современного аэропорта, посещения престижных ресторанов или прекрасно отреставрированных театров, вращения в определенном круге общения, также подразумевавшего определенный статус.

А жили мы, как оказалось, во дворцах, окруженных со всех сторон джунглями, населенными огромным количеством Маугли. И та территория, которую, очистив от джунглей, мы застроили стадионами, аэропортами, административными и офисными центрами, все равно принадлежала этим Маугли.

И как только цивилизация рухнула, а дворцы были покинуты, джунгли буквально за полгода вернули свое. Маугли сейчас являются хозяевами нашего города. Дворцы пока еще стоят, но джунгли с каждым днем берут свое, захватывая стену за стеной, дом за домом, превращая наш мир в их мир, который мы, живя в Донецке, старались не замечать, но который так бросался в глаза всем тем, кто приезжал не только посмотреть на панорамные виды, но и углубиться в джунгли города, населенные настоящим аборигенами.
Всякая цивилизация живет отведенное ей историей время, а природа вечна. И наш Донецк это еще раз доказал.
Автор: Владимир Бублей

И ответ:

По мотивам.
Мы стояли на плоскости с переменным углом отраженья, жили в пентхаузах, общались с себе подобными, а деньги брали из тумбочки.

А где-то внизу жили люмпены, плебс и маугли.

Нам говорили, что соседство с ними может быть опасным. И вместо того, чтобы строить огромные стадионы, самые большие в мире аэропорты и пилить откаты с ремонтов театров, стоит вложиться в образование, медицину и рабочие места.

Но мы отвечали, что за стадионы и аэропорты решаем не мы, а рабочие места мы и так создаем.
Вы же сто сократили, а создали пять – говорили нам.

Повторяли слова лишенные всякого смысла. И без сожаленья.

Нам говорили, что если не те, кого выгнали из шахт, а шахты закрыли, так их дети однажды возьмут в руки автомат и попросят пустить их на работу. Но есть ли смысл слушать тех, кто не понимает в современном арте? Нет никакого смысла.

Вот вам копанки, а вот вам менты, работайте. Вопросы? Придумайте себе стартап.

Мы сидели в квартирах, где кариатиды держали плазму на 50 дюймов, кухни украшали фрески с пухлыми ангелочками, а в окно был виден въезд в подземный паркинг и молл. И мы понимали, что мы цивилизация, а они говно.

Как же так получилось, что в канализацию смыло цивилизацию, а не их, не понятно до сих пор.
Мы стояли на плоскости, с переменным углом отражения, наблюдая закон, приводящий пейзажи в движение.
Автор: Рамиль Замдыханов

Если что, оба сообщения были опубликованы в открытом доступе.




Вы также можете посмотреть контакты вокзалов, автостанций и аэропортов в Донецке и Святогорске. А также ознакомиться с достопримечательностями Мариуполя и Приазовья или выбрать гостиницу в Мариуполе

______________
Page visitors: 813
______________
Запись опубликована в рубрике Донецк с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.